Обучение английскому языку в группе для подростков

картинка аудитория
Интегрированное обучение
12.11.2020

Обучение английскому языку в группе для подростков

Ни для кого не секрет, что грaницы госудaрств в соврeменном мире всё больше и больше размываются — сегодня не составляет никакого труда поехать по прогрaмме обмeна для школьников за границу, поступить учиться в зарубежный университет или вовсе уехaть рaботать в другую страну. Однако всё это осуществимо только при одном условии — отсутствии языкового бaрьера. Наиболее рaспространенным языком международного общения является, безусловно, aнглийский. Именно поэтому популярность курсов английского стремительно растёт, а учениками все чаще становятся не только взрослые, но и подростки.

Подростки имеют больше потенциала к обучению иностранным языкам в сравнении с маленькими детьми, но иногда их гораздо сложнее мотивировать. Им интересны социальные сети и мессенджеры, а собственно обучение, как правило, их не очень вдохновляет. Настроение ребят с лёгкостью можно сравнить с американскими горками, и в попытке замотивировать подростка порой у преподавателя просто опускаются руки.

Каковы же могут быть причины такого поведения у подростков?

В силу своего возраста они проходят через множество физических и эмоциональных изменений, включая изменения в их сознании, а это часто очень не просто. Зачастую на наших занятиях мы замечаем, что подростки приходят больше ради встреч с друзьями, чем ради изучения английского языка. В этом возрасте они часто бывают зависимы от общественного мнения, переживают за то, что скажут друзья, сверстники и другие значимые для них люди и не всегда могут понять, чего же они хотят на самом деле.

Для подростка в этом возрасте огромное значение приобретает общение. Но иногда это стремление к коммуникации на занятии может выражаться беспричинным смехом, выкриками на уроке и доказыванием своей точки зрения, что может привести к проблемам с дисциплиной в классе.

Давайте разберемся, что же следует преподавателю учитывать в обучении подростков, чтобы добиться наибольшей эффективности?

  • Границы

Строгие, но справедливые учителя очень ценятся этой возрастной группой школьников. Если слишком дружить с подростком — он не будет воспринимать вас как учителя и не будет выполнять поставленные задачи. Но хороший учитель знает также, что не стоит забывать и про поощрения учащихся.

  • Креатив

Активное использование различных ресурсов не только привлечет внимание учеников, но и поспособствует развитию креативности, установлению непринужденной обстановки на уроке, что позволит лучше усвоить материал. Настольные игры, песни и видео на английском языке, квизы, ролевые игры — те формы и виды деятельности, которые позволят детям быть полностью вовлеченными в происходящее на занятии.

  • Юмор

Преподаватель не обязательно должен обладать качествами и навыками стендапера, но каждый учитель должен быть носителем позитивного настроения, оптимизма и хорошего чувства юмора. Юмор может стать материалом для любой части занятия: warm-up, feedbacks, discussions, grammar practice, vocabulary and reading practice, role plays и др. Всё зависит от желания преподавателя творчески подходить к уроку.

Общение с подростком часто дается непросто, а попытка привлечь его к обучению — и вовсе задача со звездочкой. Но, несмотря на все трудности, работать с  подростками невероятно увлекательно и интересно, ведь они также помогают каждому преподавателю находить новые занимательные формы проведения занятий, искать нестандартные подходы к обучению и делать каждый урок запоминающимся и увлекательным. Очень важно научиться сотрудничать со всеми учащимися в группе, и тогда результат взаимодействия каждого участника обучения будет со знаком плюс.
Смотреть расписание и стоимость занятий.

Преподаватель английского языка,
Юлия Ти

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
ru_RURussian
en_GBEnglish ru_RURussian